Защита прав потребителей

Закон о ЗППВсемирный день защиты прав потребителей -15 марта, приурочен к историческому выступлению в конгрессе США 35-го президента США Джона Фицджеральда Кеннеди 15 марта 1961 года. В своей речи он сказал: «Потребитель - это все мы... Потребители - это крупнейший экономический слой, который воздействует почти на любое частное или государственное экономическое решение. Но это единственный голос, который зачастую не слышно».

Помимо того, что впервые на таком уровне было охарактеризовано понятие «потребитель», Д. Кеннеди провозгласил основные права потребителей, которые позднее легли в основу законов о защите прав потребителей во многих странах, включая Российскую Федерацию:

- право на информацию;

- право на безопасность;

- право на выбор;

- право быть услышанным.

В год выступления Д. Кеннеди в конгрессе США, в Нидерландах была зарегистрирована Всемирная организация союзов потребителей (CI).

Организация существует и по сей день и позиционирует себя, как независимое неполитическое некоммерческое объединение потребителей всего мира. Сейчас она объединяет около двухсот общественных и государственных организаций, занимающихся проблемами защиты прав потребителей более, чем в 70 наиболее развитых государств планеты.

Кодекс потребителя был дополнен еще четырьмя правами:

- право на возмещение ущерба;

- право на здоровую окружающую среду;

- право на потребительское образование;

- право на удовлетворение базовых потребностей.

Первый российский закон о защите прав потребителей, принятый в 1991 году, в связи с распадом СССР, так и не вступил в силу. Этот документ был одним из первых нормативных актов, закрепивших право граждан на гарантированный потребительский минимум. Однако через год вступил в силу Закон РФ «О защите

прав потребителей», основополагающей нормой которого стал пункт, запрещающий при принятии других законодательных актов в этой сфере снижать гарантии, установленные этим Законом.

Закон «О защите прав потребителей» регламентирует деятельность организаций, продающих товары, оказывающих услуги населению и является барьером для проникновения на рынок некачественных и небезопасных товаров.

Отдел защиты прав потребителей в Администрации муниципального образования «Город Можга» был создан в 1992 году. Основной задачей специалистов отдела - рассмотрение жалоб потребителей, консультирование их по вопросам защиты прав потребителей. А так же научить каждого, грамотно защищать себя и своих близких.

Статистика свидетельствует, что 80% обращений граждан приходится на муниципальные органы по защите прав потребителей.

Хотелось бы пожелать, чтобы ряды грамотных потребителей множились. Вместе легче отстаивать свои интересы и право на благополучную и достойную жизнь.